Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько то новых идей, касающихся вашей работы, – например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей вы выдвигаете, тем больше шансов на победу.
Техника
Принципы
(с) какая-то книга
Преимущества подхода:
Недостатки e-mail:
Известная финансовая компания сообщила, что они «потеряли контроль» над своей программой после первых 100 идей. Проблема была в объеме почтового трафика. По процессу, каждая идея была направлена не менее, чем пяти экспертам. Рецензенты отправляют свои отзывы и пишут комментарии четырем другим экспертам. Иногда, отдельные рецензент непосредственно связывались с автором. Конечным результатом было то, что одна мысль может генерировать более 30 писем, независимо от качества самой идеи.
Глобальное производство инициировал программу, которая была сочетание электронной почты, ориентированные темы, и общий сотрудничестве области идея. За месяц пришло 200 идей. Тем не менее, проект был признан провальным, так как идеи были вне темы. ПО, которое они приобрели, содержало общее пространство, но люди так привыкли к интерфейсу электронной почты,что они даже не смотрели на идеи других людей.
Электронная почта используется в качестве средства информирования и оповещения участников по актуальным темам. Что касается конкретных типов электронной почты, то удобны автоматические уведомление при получении идей и обновления в процессе сотрудничества.
Проблема в том, чтобы организация восприняла правильную идею (а их – тьмы, тьмы, и тьмы) в правильное для себя время (ибо организации часто меняются со скоростью большей, нежели какая-то идея может систематически овладеть организацией).
К каждой идее должен прилагаться «бизнес-гуру», приделывающий к идее ноги. Без гуру (guru, leader, idea practitioner) идеи остаются мертвы.
!!! На каждую бизнес-идею (идею про бизнес) нужен еще десяток внедренческих идей (как сделать так, чтобы люди воспользовались той самой идеей для бизнеса).
Внедрение бизнес-идей – это массовое обучение, и тем самым значительная часть собственно бизнес-идей – это идеи по внедрению идей (идеи по обучению людей, в том числе мотивирование людей на обучение).
Связь с другими бизнес-идеями – как для того, чтобы не изобретать велосипеда (для включаемых идей), так и просто для того, чтобы доказать свою «бизнес-грамотность» (для исключаемых несовместимых идей).
Тем самым в любой бизнес-философии должен быть набор объяснений, что делать с остающимися за бортом идеями. Т.е. объяснения должны быть не только того, почему какие-то идеи взяли, но и почему какие-то идеи (из непрерывно пополняющегося их списка!) выкинули.
Софт являет собой учебную программу (ИКТ играют две роли – enabling для новых техник работы и enabling в плане внедрения/обучения новым техникам работы). Естественная модульность такого софта – это поддержка тех или иных бизнес-идей. С учетом этого существующая «модульность приложений» идет лесом, и на первый план выходят какие-то другие принципы создания софта (от аспектного и контекстного программирования до паблишинг-метафоры пользовательского интерфейса для решения бизнес-задач).