Заметки на полях

Мысли по идеям в бизнесе

Проблема в том, чтобы организация восприняла правильную идею (а их – тьмы, тьмы, и тьмы) в правильное для себя время (ибо организации часто меняются со скоростью большей, нежели какая-то идея может систематически овладеть организацией).

К каждой идее должен прилагаться «бизнес-гуру», приделывающий к идее ноги. Без гуру (guru, leader, idea practitioner) идеи остаются мертвы.

!!! На каждую бизнес-идею (идею про бизнес) нужен еще десяток внедренческих идей (как сделать так, чтобы люди воспользовались той самой идеей для бизнеса).

Внедрение бизнес-идей – это массовое обучение, и тем самым значительная часть собственно бизнес-идей – это идеи по внедрению идей (идеи по обучению людей, в том числе мотивирование людей на обучение).

Связь с другими бизнес-идеями – как для того, чтобы не изобретать велосипеда (для включаемых идей), так и просто для того, чтобы доказать свою «бизнес-грамотность» (для исключаемых несовместимых идей).

Тем самым в любой бизнес-философии должен быть набор объяснений, что делать с остающимися за бортом идеями. Т.е. объяснения должны быть не только того, почему какие-то идеи взяли, но и почему какие-то идеи (из непрерывно пополняющегося их списка!) выкинули.

Софт являет собой учебную программу (ИКТ играют две роли – enabling для новых техник работы и enabling в плане внедрения/обучения новым техникам работы). Естественная модульность такого софта – это поддержка тех или иных бизнес-идей. С учетом этого существующая «модульность приложений» идет лесом, и на первый план выходят какие-то другие принципы создания софта (от аспектного и контекстного программирования до паблишинг-метафоры пользовательского интерфейса для решения бизнес-задач).

Классификация идей

Применение

Идей по целям их применения на

  • «делать правильно»
  • «делать правильное»
  • «делать что-то новое»

(doing things right, doing the right thing, and doing something new)

Самые интересные идеи пытаются достичь всех трех целей.

Жизненный цикл

  • Внутренний (вхождение в моду внутри конкретной организации)
  • внешний (пресса, консультанты, наука, разные организации и т.д.).

P Cycle – это прохождение идеи через стадии pilot, project, program, perspective, pervasiveness.



 
Наверх
blog.txt · Последние изменения: 2011/03/09 15:43 — jura

Создание и поддержка: сообщество Art Projects.