Что? | Зачем? | Когда? | Как? | Почем? | Кто? | |
---|---|---|---|---|---|---|
Продукт | Что за продукт/услуга? | Какие потребности он удовлетворит? | Когда должен выйти на рынок? | Как продукт удовлетворит эти потребности? | Цена, объем продаж и т.п. | Какие группы покупателей это купят? |
Цена | Почем вы будете продавать? | Почему цена именно такая? | Сколько эта цена будет актуальна? | Как цена будет изменяться со временем? | Какой будет объем продаж и маржа? | Будут ли разные цены для разных групп покупателей? |
Место | Какие каналы распространения? | Почему выбраны эти каналы распространения? | Когда покупатели будут выбирать канал распространения? | Как вы создадите или войдете в эти каналы распространения? | Какова стоимость и отдача каждого канала? | Как разные группы покупателей будут использовать разные каналы? |
Реклама | Какие виды рекламы будут использованы? | Почему выбраны эти виды? | Временные рамки: запуск, жизненный цикл…? | Как эти виды рекламы будут выполнены? | Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы? | Разная реклама для разных групп? |
Правила мозгового штурма
1. Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. В комментариях вы пишите свои идеи. Чем больше, тем лучше. Все, что придет в голову.
2. Полный запрет на критику, в том числе положительную. Вы не критикуете чужие идеи. Они могут быть плохими, абсурдными, но вы не критикуете их. Нравится ? ставите плюс. Не нравится ? игнорируете. Есть идеи по развитию чужой идеи ? пишите. Но не критикуйте.
3. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Да, это важно для развития фантазии. Идея может быть абсолютно абсурдна, но она может навести других участников на продуктивные идеи. Поэтому смелее высказывайте что угодно.
4. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. Если вам нравится чья-то идея, но вы хотели бы ее немного дополнить, или укоротить, или изменить, или скомбинировать с другой идее ? пишите, не стесняйтесь.
Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
1. Синяя шляпа: Я выбираю объект и предлагаю его переосмыслить.
2. Белая шляпа: Составляем список доминирующих идей, лежащих в основе объекта. (Метод доминирующей идеи)
3. Зеленая шляпа. Берем случайное слово и записываем идеи, которые позволяют нам уйти от доминирующей идеи.
4. Зеленая шляпа с желтой окантовкой. Я формулирую вызывающую задачу даю 1 мин. на ее решение (Метод вызов понятиям + Поставь задачу).
5. Белая шляпа: Записываем Требования которым должны соответствовать решения.
6. Синяя шляпа. Оцениваем полученные идеи в соответствии с требованиями и отбираем.
7. Черная шляпа. Указываем на недостатки в выбранных нами решениях.
8. Зеленая шляпа. Придумываем как эти недостатки устранить (метод устрани недостатки).
9. Белая шляпа: Записываем возникшие идеи на стенку.
10. Красная шляпа: высказываем свои эмоции.
Структура презентации СКТ: