Мысли по идеям в бизнесе

Проблема в том, чтобы организация восприняла правильную идею (а их – тьмы, тьмы, и тьмы) в правильное для себя время (ибо организации часто меняются со скоростью большей, нежели какая-то идея может систематически овладеть организацией).

К каждой идее должен прилагаться «бизнес-гуру», приделывающий к идее ноги. Без гуру (guru, leader, idea practitioner) идеи остаются мертвы.

!!! На каждую бизнес-идею (идею про бизнес) нужен еще десяток внедренческих идей (как сделать так, чтобы люди воспользовались той самой идеей для бизнеса).

Внедрение бизнес-идей – это массовое обучение, и тем самым значительная часть собственно бизнес-идей – это идеи по внедрению идей (идеи по обучению людей, в том числе мотивирование людей на обучение).

Связь с другими бизнес-идеями – как для того, чтобы не изобретать велосипеда (для включаемых идей), так и просто для того, чтобы доказать свою «бизнес-грамотность» (для исключаемых несовместимых идей).

Тем самым в любой бизнес-философии должен быть набор объяснений, что делать с остающимися за бортом идеями. Т.е. объяснения должны быть не только того, почему какие-то идеи взяли, но и почему какие-то идеи (из непрерывно пополняющегося их списка!) выкинули.

Софт являет собой учебную программу (ИКТ играют две роли – enabling для новых техник работы и enabling в плане внедрения/обучения новым техникам работы). Естественная модульность такого софта – это поддержка тех или иных бизнес-идей. С учетом этого существующая «модульность приложений» идет лесом, и на первый план выходят какие-то другие принципы создания софта (от аспектного и контекстного программирования до паблишинг-метафоры пользовательского интерфейса для решения бизнес-задач).

 
Наверх
blog/mysli-po-idejam-v-biznese.txt · Последние изменения: 2011/03/04 14:05 — jura

Создание и поддержка: сообщество Art Projects.